ЮРИДИЧЕСКАЯ КОМПАНИЯ
  "АЛЬФА ЛЕКС КОНСАЛТИНГ"
 +38 (095) 041-41-13
 +38 (093) 488-88-22
e-mail: office@alc-kr.com.ua
 

Ампилогов Даниил

С 4 апреля в Украине будет изменена система регистрации места жительства. Ранее регистрацию и снятие с регистрации места проживания осуществлялось территориальными подразделениями миграционной службы по месту регистрации. Теперь эти полномочия передаются исполнительным органам местного самоуправления. Отныне граждане, которым нужно зарегистрировать место проживания или сняться с регистрации места проживания, должны обращаться в орган исполнительной власти, действующий на территории соответствующей административно-территориальной единицы, на которую распространяются полномочия соответствующего сельского, поселкового совета.

Местные общины должны будут передавать информацию о регистрации места проживания для внесения данных в Единый государственный демографический реестр.

Законодательные изменения не коснулись перечня документов необходимых для регистрации места жительства. В соответствии с этим, при себе нужно иметь: письменное заявление, паспортный документ (если ребенок не достиг 16 лет, подается свидетельство о рождении), квитанция об оплате госпошлины, талон снятия с регистрации, документ, подтверждающий право на проживание в жилье (свидетельство о право собственности).

Такие изменения принесут удобство людям сельской местности, ведь это сохранит не только время, но и средства.

 

Пресс-служба        

Юридической компании "АЛЬФА ЛЕКС КОНСАЛТИНГ

Вторник, 12 Апрель 2016 09:36

Оффшор - «вне границ»!

Языковеды до сих пор не пришли к единому мнению относительно правильного написания термина оффшор.

Оффшор в переводе с английского означает «вне берега», «вне границ». Это компания, которая не ведет хозяйственной деятельности в стране своей регистрации, а владельцы оффшоров - нерезиденты этих стран. В этих странах, как правило, низкое или отсутствует налогообложения оффшоров.

На сегодняшний день мы очень часто слышим новости в которых речь идет о «оффшорных махинациях».

Слово оффшор не вызывает добрых чувств и доверия у наших граждан. Все мы знаем, что оффшор - значит плохо.

Впервые термин «оффшор» появился в одной из газет США в конце 50-х годов 20 в. Тогда речь шла о финансовой организации, которой удалось избежать правительственного контроля путем географической избирательности. Иными словами, она переместила свою деятельность, которую правительство желало контролировать, на территорию с благоприятным налоговым климатом. То есть термин «оффшор» не является юридическим, он является экономико-географическим.

Оффшор - это формальная регистрация фирмы, компании в так называемой «оффшорной зоне», в стране, где занижены или отсутствуют налоги на предпринимательскую деятельность нерезидентов. Низкое налогообложение предусмотрено в нескольких странах, поэтому предприниматели имеют возможность выбрать оптимальный, с точки зрения налогового планирования, вариант. Им пользуются бизнесмены всего мира.

Зарегистрировать оффшорную компанию значительно легче и выгоднее, чем открыть представительство фирмы в другой стране. Ведь открытие представительства требует уплаты налогов, в то время как оффшор позволяет устранить выплаты налога на прибыль и заметно снизить проценты по социальному и подоходному налогам.

Иногда оффшорные компании выступают в качестве финансовых центров. Чтобы обеспечить высокий уровень надежности оффшора нередко применяют оффшорные счета. Счет в зарубежном банке для нерезидента, это полная конфиденциальность и оперативность при управлении денежными средствами. Оффшорные счета могут оперировать валютой, что является важным в случае международного делопроизводства.

Образуя оффшоры, предприниматель абсолютно законно минимизирует налогообложение своей фирмы.

Оффшорные компании имеют как свои преимущества, так и недостатки.

Преимущества заключаются в низком налогообложении; в защите собственности; в ведении бухгалтерии и финансовых отчетов; в простоте регистрации; в анонимности.

Недостатки оффшора: эти компании не имеют права вести деятельность в стране регистрации; в некоторых странах действует анти оффшорное законодательство, которое создает препятствия лицам из этих стран работать с оффшорными компаниями.

Оффшорные компании, как и счета, могут помочь предпринимателям в получении вида на жительство. Например, в Португалии и Кипре регистрации юридического лица нерезидентом является законным поводом для предоставления вида на жительство и получение второго гражданства.

Оффшор предоставляет большие возможности для бизнес-миграции как для нерезидента, так и для его семьи.

 

Юрист общей практики   

Юридическая компания «АЛЬФА ЛЕКС КОНСАЛТИНГ»           

Екатерина Овчаренко

Вторник, 12 Апрель 2016 09:33

Все о Европейском суде!

В последнее время мы много слышим по телевидению, читаем в газетах и Интернете о Европейском суде по правам человека. Многие из наших соотечественников обращался за помощью в Европейский суд.

Что же это за суд ??? Кто имеет право к нему обратиться? Может ли простой гражданин получить защиту и правовую помощь, обратившись в Европейский суд?

Европейский суд по правам человека является международным судебным органом, юрисдикция которого распространяется на все государства - члены Совета Европы, ратифицировавших Конвенцию о защите прав человека и основных свобод.

В его состав входят 47 судей, по одному от каждого государства - члена.

Какие же дела рассматривает этот суд?

По первой инстанции, дела представлены на институты Союза физическими и юридическими лицами; иски, связанные с нарушением юридическими, частными лицами и государствами - участниками решений и директив Союза. Кроме этого Суд выступает в роли арбитра в странах ЕС при спорах о политике субсидирования и введения торговых санкций.

Европейский суд формировался в течение долгого периода времени. Европейская конвенция о защите прав человека и основных свобод провозгласила основополагающие права человека, создала особый механизм ее защиты. Этот механизм включает в себя: Европейскую комиссию по правам человека; Европейский суд по правам человека; Комитет министров Совета Европы.

С 1998 года два из этих органов были объединены в один - Европейский суд по правам человека. Он находится в Страсбурге, где и сам Совет Европы.

Основной функцией Европейского суда является обеспечение неуклонного соблюдения и выполнения норм конвенции ее государствами участниками. Он осуществляет свою задачу путем рассмотрения и разрешения конкретных дел, принятых им к производству на основе индивидуальных жалоб.

После реформирования суда в 1998 году его активность повысилась. Уже к началу 2010 года суд вынес 12198 решений.

Европейский суд по правам человека имеет право:

1) Рассматривать индивидуальные и межгосударственные жалобы;

2) Признавать факт того, что было нарушено, то или иное право заявителя

3) Присудить заявителю выигранную, справедливую компенсацию;

4) Рассматривать запрос комитета министров Совета Европы по вопросам о том, не нарушило государство - ответчик свое обязательство по выполнению постановлений Европейского суда по правам человека;

5) Выносить Консультативное заключение о толковании Конвенции о защите прав человека и основных свобод по вопросам, не связанным с рассмотрением дел.

Судебная практика Европейского суда по правам человека - это источник права, которое составляется на основе решений этого органа, направленных на защиту прав и свобод человека и гражданина. Это источник права является юридически значимым и для нашей страны.

Ярким примером использования положений Конвенции и практики ЕСПЧ практика Конституционного Суда Украины. Основные проблемы в применении положений Европейской конвенции в деятельности КСУ состоит в том, что многие ее положения уже воплощено в национальное законодательство, а КСУ использует преимущественно нормы национального права, но ссылается на Европейскую конвенцию, когда отсутствуют иные правовые регуляторы в рамках национального права.

Судебная практика Европейского суда является объективным критерием оценки правовой системы каждого государства - участника Конвенции о защите прав человека и основных свобод.

Сейчас Украина является государством, которое ориентируется на европейский опыт. Именно поэтому для становления ее как правового государства является важной практика ЕСПЧ.

Каждый гражданин имеет право после использования всех национальных средств  правовой защиты обращаться за защитой своих прав и свобод в соответствующие международные судебные учреждения или в соответствующие органы международных организаций, членом или участником которых является Украина.

                                                                                                     

 

Юрист общей практики               

Юридическая компания «АЛЬФА ЛЕКС КОНСАЛТИНГ»

Екатерина Овчаренко

Четверг, 07 Апрель 2016 13:42

НАСЛЕДИЕ ПО-НОВОМУ

Сегодня поговорим об оформлении наследства в сельских советах. Возможно ли это?

Президент Украины подписал закон «О внесении изменений в некоторые законодательные акты Украины (относительно некоторых вопросов наследования)». С 1 января 2016 люди получили возможность оформлять документы на наследство после смерти родных не только в городах или райцентрах, но и в деревне (по месту жительства умершего на момент его смерти). Это дает возможность жителям сельской местности не ездить оформлять наследство в областной центр, а проводить соответствующую процедуру в сельском совете. Обычно это делает соответствующие услуги более доступными для наследников, а также уменьшит временные и денежные затраты на их оформление.

Вот как прокомментировал этот закон один из политиков: «Принятие этого документа является реализацией одного из направлений децентрализации власти, ведь органам местного самоуправления сельских населенных пунктов предоставляются полномочия по оформлению наследства.»

Изменения в законе, которые вступили в силу с 1 января , не везде в ближайшее время полноценно заработают. Дело в том, что согласно действующей сегодня статьи закона «О нотариате» в сельских населенных пунктах уполномоченные на это должностные лица органа местного самоуправления имеют право:

1) принимать меры по охране наследственного имущества;

2) удостоверять завещания;

3) выдавать дубликаты удостоверенных ими документов;

4) свидетельствовать верность копий документов и выписок из них;

5) удостоверять подлинность подписи на документах;

6) выдавать свидетельства о праве на наследство;

7) выдавать свидетельства о праве собственности на долю в общем имуществе супругов в случае смерти одного из супругов.

Но вместе с тем должностные лица местного самоуправления в селах не имеют права оформлять документы, предназначенные для использования за пределами государственной границы.

Надо заметить, что выдавать свидетельства о праве на наследство и свидетельства о праве собственности на долю в общем имуществе супругов в случае смерти  одного из супругов  могут только должностные лица сельских советов, которые имеют высшее юридическое образование, опыт работы в области права не менее 3-х лет, прошли в течение года стажировку в государственной нотариальной конторе или частного нотариуса, завершили обучение по работе с единственными и государственными реестрами, функционирующих в системе Министерства юстиции Украины, и сдали экзамен по наследственному праву.

На сегодняшний день в сельской местности не хватает специалистов, которые имеют юридическое образование и опыт. Кроме того, в сельских советах должен быть постоянный опыт в некоторых государственных реестров, а для этого нужен стабильный Интернет. Поэтому несмотря на все эти условия жители сел, где нет нотариусов и в дальнейшем будут вынуждены ехать в областных и районных центров.

На сегодняшний день больше шансов ввести качественное предоставление административных услуг должны, объединенные в результате реформы децентрализации, территориальные общины. Сейчас для них действуют различные грантовые программы по поддержке инициатив, направленных на их развитие.

Таким образом, введение изменений, предусмотренных законопроектом, упростит оформления права на наследство и регистрации наследниками прав на наследуемое ними имущество, сделав соответствующие услуги более доступными для граждан; уменьшит временные и денежные затраты; позволит органам местного самоуправления в селах предоставлять необходимые услуги жителям, улучшив им комфортность проживания.

Постепенно все ряда изменений законопроекта будет выполнено. Ведь мы строим новую страну, новую жизнь и новое будущее. А для этого нужно время.

 

 

Юрист общей практики

Юридическая компания «АЛЬФА ЛЕКС КОНСАЛТИНГ»

Екатерина Овчаренко                                            

  В правилах рынка труда нас ждет много нововведений! Как известно, при достижении соответствующего уровня правового регулирования трудовых отношений в современных условиях предполагается выработка четкой концепции реформирования трудового законодательства. Эта концепция должна отвечать интересам защиты прав наемных работников в государстве, как и указано в Конституции Украины «человек, его жизнь и здоровье, честь и достоинство, неприкосновенность и безопасность признаются наивысшей социальной ценностью». Работодатели также должны иметь законные средства защиты своих интересов.

  Реформа трудового законодательства должна быть ориентирована на доктрины естественного права, которое базируется на общечеловеческих и нравственных началах.

  Новая концепция должна опираться на фундаментальные научные исследования теории трудового права, должна учитывать новейшие достижения современной правовой мысли, мировой опыт регулирования трудовых отношений, ведь в будущем она станет основой новых законодательных преобразований.

  Основная задача в сфере правового регулирования трудовых отношений является создание новой системы законодательных и нормативно-правовых актов о труде. Все это должно иметь целостный характер, соответствовать условиям рыночной экономики, быть привлекательным для всех участников трудовых отношений. Подготовка нового Кодекса является основой реформирования трудового законодательства. Новый Кодекс должен стать основным законодательным актом в сфере труда.

  Реформирование трудового законодательства решит задачу децентрализации и либерализации правового регулирования трудовых отношений, при этом должна быть определена роль государства в этих отношениях.

  Реформы законодательства в Украине о труде должны исходить из необходимости предупреждения нарушения трудовых прав работников; обеспечение адекватности законодательно определенных трудовых прав и гарантий и возможности их реализации, социальной справедливости и др.

  Поэтому нововведения в Трудовом Кодексе несут много изменений как для работодателей, так и для работников.

 Например, по новому кодексу личный трудовой договор между работником и работодателем будет обязательным (а раньше был коллективный). Нас с вами могут уволить за разглашение служебной или коммерческой тайны, для беременных отменят испытательный срок; за работниками могут официально следить с помощью видеокамер; но ежегодной отпуск сохранится, как и раньше - с 24 до 28 дней.

   Кроме того, в Трудовом Кодексе определено понятие «рабочее место», а также вопросы правопреемства в трудовом законодательстве в случае слияния или разделения юридического лица.

  Также будут предусмотрены дополнительные гарантии для беременных женщин: за ними сохранится средний заработок за время прохождения медицинского осмотра.

  В рабочем графике украинцев возможно даже !!! появится перерыв на сон в жаркое время суток - с 14:00 до 17:00. Будет продолжено неоплачиваемый отпуск до 90 дней, сокращенно испытательный срок с 3-х до 1-го месяца, увеличится оплата в ночное и сверхурочное время.

  Эксперты рынка труда отмечают, что новый Трудовой Кодекс расширяет права работодателя. Например, Кодекс предоставляет работодателю право утверждать собственные нормативные акты в сфере труда путем приказов и распоряжений. Таким образом это дает возможность им избегать коллективных переговоров.

  Новый Трудовой Кодекс сократит срок уведомления об увольнении с двух месяцев до одного.

  Что ж, будем надеяться, что нововведения в Трудовом Кодексе Украины принесут нам больше положительных и справедливых изменений.

Юрист общей практики

Юридическая компания «АЛЬФА ЛЕКС КОНСАЛТИНГ»

Екатерина Овчаренко

Изменения в жизни «ПО-НОВОМУ» не стоят на месте. Отныне органы государственной власти, органы местного самоуправления получат доступ в Государственный земельный кадастр и будут иметь возможность пользоваться информацией Государственного земельного кадастра при принятии управленческих решений.

   На заседании Кабинета Министров принято постановление № 205 от 21.03.2016 года «Некоторые вопросы ведения Государственного земельного кадастра».

    Документом определяется порядок предоставления непосредственного доступа к сведениям Государственного земельного кадастра широкому кругу должностных лиц и профессиональным специалистам.

  Теперь заинтересованные лица могут самостоятельно получать необходимые сведения об объектах Государственного земельного кадастра, его картографическую основу, сведения о земельных участках, их владельцев и пользователей.

  Кроме того, постановлением определено по какому порядку будут предоставляться извлечения и другая информация из Государственного земельного кадастра администраторами центров предоставления административных услуг уполномоченными лицами исполнительных органов местного самоуправления, способствовать децентрализации.

 Правительственным документом также вводится механизм предоставления сведений из Государственного земельного кадастра с использованием возможностей Интернета.

  Теперь администраторы центров по предоставлению административных услуг будут предоставлять сведения из государственного земельного кадастра.

Теперь они имеют следующие полномочия:                                           

1. Осуществлять регистрацию заявлений о получении сведений из Государственного земельного кадастра;

2. Проводить проверку поданных им на рассмотрение документов;

3. Предоставлять сведения о земельных участках, выдержки из ГЗК (и вроде как планируется возможность получить выписку из ГЗК о земельном участке по всей территории Украины);

4. Обнародовать на сайте Госгеокадастра данные о регистрации заявления о предоставлении сведений из ГЗК.

Пресс-служба

Юридической компании "АЛЬФА ЛЕКС КОНСАЛТИНГ"

Счета на уплату налога на недвижимость придут в каждый дом с теплыми лучами весеннего солнца. К концу весны органы местной власти должны направить каждому владельцу жилой и нежилой недвижимости счета с суммой, которую нужно будет заплатить в местный бюджет. На тот случай, если народ платить откажется, или не сможет, правительство придумало разработать систему штрафов, которые будут применять к злостным неплательщикам налога на недвижимость.

Так, Украина, подписывая соглашение об ассоциации с Европейским Союзом и соглашения с МВФ, приняла на себя обязанность ввести налог на недвижимость.

В 2015 году советы местных уровней приняли размер процентной ставки налога на недвижимость, исходя из потребностей административно-территориальных единиц.

В 2016 году был внесен ряд изменений в Налоговый кодекс Украины, в том числе, касающиеся и налога на недвижимость.

Основные моменты, о которых надо знать владельцам недвижимого имущества:

1. Не облагаемая налогом льгота на площадь квартир и домов ИЗМЕНЕНА! Налог будут платить все, кто имеет квартиру больше 60 кв.м. или дом больше 120 кв.м. Кроме того, если вы живете в квартире, площадью более 300 кв.м. или в доме, площадью более 600 кв.м. необходимо будет еще раз платить так называемый «налог на роскошь», что составляет 25 000 гривен.

2. Ставка налога на недвижимость теперь составляет 3% от минимальной заработной платы.

3. Налогом на недвижимость облагается теперь и нежилая недвижимость.

 

Также, обращаем Ваше внимание! Если у вас квартира, площадью, например, 80 кв.м. и она приватизирована на двоих - тогда Ваша семья не будет платить налог на недвижимость, то есть площадь должны разделить на два лица.

Итак, если Ваш доход не позволяет Вам осилить уплату налога на недвижимость - не волнуйтесь, руководство нашего государства советует Вам продать Ваше жилье и приобрести меньше по площади!!!

А от нас, хотим пожелать Вам терпения и достойных доходов, чтобы налоги, в том числе и налог на недвижимость не били по Вашему карману так сильно.

Пресс-служба

Юридической компании "АЛЬФА ЛЕКС КОНСАЛТИНГ"

Политологи-эксперты и специалисты признают, что из всех реформ , которые предстоит осуществить в Украине, основной и ключевой является реформирование местного самоуправления и децентрализация власти. Именно общинам мы обязаны, что сохранились как народ и утверждаемся сегодня как политическая нация. Этот исторический опыт выживания во времена смут и опасностей мы должны использовать уже в своем независимом государстве, поставив общество как фундамент ее строения. Вездесущность местного самоуправления, финансовая состоятельность и инфраструктурная достаточность общин, ответственность органов местного самоуправления перед обществом и государством это основа этого фундамента.

Децентрализация власти, это перенос центра тяжести от центральных органов власти, которые аккумулировали в себе весь финансовый, ресурсный и разрешительный потенциал на уровень функционирования местного самоуправления.

Пора нам с вами перенимать европейский опыт, который диктует, что только через эффективное самоуправление, только из-за активности местной общины, путем обеспечения ее финансовым ресурсом можно изменить Украину. Все изменения, которые продлятся определенный период времени базируются прежде всего на добровольном, осознанном объединении. Большинство из нас понимает, что объединение территориальных общин необходимо, но это объединение должно быть таким, чтобы предоставить новообразованной общине все возможности реализовать те задачи, которые поставлены перед ней.

В настоящее время территориальные общины абсолютно ограничены в средствах. А новая объединенная территориальная община имеет возможность получить тот бюджет, который будет обеспечивать его потребности. Согласно действующему законодательству, объединенная территориальная община с 2016 года получит 60% налога на доходы физических лиц, 25% - экологического налога, 5% - акцизного налога по реализации подакцизных товаров, 100% - единого налога, 100% - налога на прибыль предприятий и финансовых учреждений коммунальной собственности, 100% - налога на имущество. Кроме этого некоторые местные сборы и платежи не будут идти в центральный бюджет, а оставаться на местах. Это даст территориальной общине финансовую основу для самостоятельности.

Добровольное объединение территориальных общин - это длительный процесс, который может завершиться, по прогнозам экспертов, за полгода. После согласования территориальных общин на объединение они подают свои согласованные предложения областной администрации, которая дает им юридическую оценку. Затем проводится обсуждение этих инициатив в комитет, снова принимают решение о согласии на объединение, потом сессия областного совета принимает решение о создании такой территориальной общины и объявляются местные выборы.

Кроме Закона Украины «Об объединении территориальных общин», есть еще Методика формирования способных территориальных общин. Она определяет границы территориальной общины по расстоянию и по времени предоставления услуг.

Большое значение имеет и то , кто возглавит территориальную общину и по-новому взглянет на ее развитие. Для этого нам нужны настоящие лидеры - честные, перспективные, способные, упрямые.

Одним из важных направлений развития территориальных общин является их сотрудничество. Закон Украины «О сотрудничестве территориальных общин» (17 июня 2014) является основным нормативно-правовым актом, на основании которого должно осуществляться сотрудничество.

Итак, ключевые постулаты сотрудничества территориальных общин:

1.Сотрудничество предполагает отношения между двумя или более территориальными общинами. Максимальное количество территориальных общин законодательно ограничены;

2.Отношения осуществляются на договорных началах в определенных Законом формах;

3. Целью сотрудничества является: обеспечение социально-экономического, культурного развития территорий, повышения качества предоставления услуг населению, эффективное выполнение органами местного самоуправления определенных законом полномочий.

Таким образом, сотрудничество между общинами имеет свой логически обоснованный конечный смысл, тот итоговый результат, за для которого территориальные общины вступили в отношения на договорных началах. Это означает, что предусмотренные Законом механизмы объединения имеющихся в территориальных общинах ресурсов должны привести к более эффективному выполнению органами местного самоуправления определенных законом полномочий, обеспечивающих социально-экономическое и культурное развитие территорий.

Помните школы? Герой произведения Марка Кропивницкого сказал: «Две головы - два разума, пять голов - общество, а общество - большой человек» ...

Юрист общей практики

Юридическая компания «АЛЬФА ЛЕКС КОНСАЛТИНГ»

Екатерина Овчаренко

На сегодняшний день одной из наиболее важных и актуальных реформ в Украине - реформа местного самоуправления, основным аспектом которой является децентрализация власти. Какая цель этой реформы и чего от нее ждать?

В Украине заложены конституционные основы местного самоуправления, ратифицирована Европейская хартия местного самоуправления, принят ряд базовых нормативно-правовых актов, создающих правовые и финансовые основы деятельности органов местного самоуправления.

Но со времени принятия Конституции Украины и базовых нормативно-правовых актов по вопросам местного самоуправления развитие его фактически осуществлялся на уровне территориальных общин городов областного значения, поскольку большинство территориальных общин через их материально-финансовую базу оказались несостоятельными выполнять все полномочия органов местного самоуправления.

В Украине создано около двенадцати тысяч территориальных общин в более 5000 общин, численность жителей составляет менее 3000 человек, из них в 4509 общинах - менее тысячи человек, а в 1110 общинах - менее 500 человек. В большинстве из них не создано исполнительные органы соответствующих сельских советов, отсутствуют учреждения и тому подобное.

Усовершенствований требует и система территориальной организации власти с целью повышения эффективности управления общественным развитием.

Проведение новых структурных реформ позволит достичь устойчивого экономического эффекта, а также лишит возможности незаконной приватизации земель, вырубки лесов, защитит крестьян от коррупции местных чиновников и полиции. Реформа делает ставку на передачу полномочий общинам, то есть нам с вами.

Реформирование местного самоуправления и территориальной организации власти будет осуществляться с соблюдением следующих принципов: верховенства права, открытости, прозрачности и общественного участия, вездесущности местного самоуправления, доступности публичных услуг, подотчетности и подконтрольности органов и должностных лиц, правовой, организационной и финансовой состоятельности местного самоуправления, государственной поддержки, партнерства между государством и местным самоуправлением, устойчивого развития территорий.

 

Реализация Концепции реформирования местного самоуправления и территориальной организации власти в Украине будет осуществляться в два этапа:

I этап: изменения в Конституцию Украины; разработка проектов и актов законодательства о введении механизма народовластия; создание законодательной основы для реализации права территориальных общин на добровольное объединение; урегулирование новой системы административно-территориального устройства; осуществление моделирования административно-территориальных единиц в регионах.

II этап: унификация и стандартизация публичных услуг населению органами местного самоуправления; проведение институциональной реорганизации органов местного самоуправления; проведения местных выборов; совершенствование системы планирования территории общин.

Под контроль местного самоуправления попадут следующие основные сферы, как: местное экономическое развитие; развитие местной инфраструктуры; планирование развития общин; застройка территорий; благоустройство; социальная помощь; культура и спорт; образование; медицина; муниципальная полиция; ЖКХ; пассажирские перевозки.

Финансирование этих мероприятий осуществляется из государственного и местных бюджетов в пределах ассигнований, предусмотренных в бюджетах соответствующих территориальных общин на соответствующий год, а также за счет международной технической и финансовой помощи.

Эта реформа необходима для того, чтобы Украина стала эффективным государством, а украинские граждане могли выбирать себе эффективную и авторитетную местную власть, которая имеет адекватные полномочия, достаточные ресурсы и будет нести ответственность перед гражданами и государством.

Юрист общей практики

Юридическая компания «АЛЬФА ЛЕКС КОНСАЛТИНГ»

Екатерина Овчаренко

Такое ощущение, что главная задача Верховной Рады не выполнять свои конституционные функции, а штамповать законы, которые государству крайне не нужны. Конечно, с этим можно смириться, если это тебя не слишком задевает и не идет в разрез с твоими интересами. Однако, информация о том, что в Верховной Раде заговорили о необходимости внесения кардинальных изменений в ГПК и ХПК лично у меня вызвала беспокойство.

Согласен, Гражданский процессуальный кодекс как и Хозяйственный процессуальный кодекс далеки от идеала и в судопроизводствах явно есть недостатки. Однако это еще не говорит о том, надо брать законотворческую шашку и махать ею из-за головы, при этом хаотично двигаясь и не зная, что бы еще изменить.

Основное, чего хотят добиться, как мне кажется, это нивелировать хозяйственное судопроизводство, которое, замечу, на сегодняшний день достаточно дисциплинированно и быстро проходит, по сравнению, например, с местными судами общей юрисдикции.

Однако, на такой решительный шаг, считают наши законодатели, идти рановато, надо создать немало изменений, а потом долго и нудно устранять недостатки. Как видим, власть сегодня не заинтересована в системном реформировании государственных систем и отраслей, а только создавая вид работы, мелкими изменениями портят и ломают то, что не плохо работало годами.

Итак, планируются изменения в ГПК и ХПК. Так в ХПК будет детально прописано юрисдикцию хозяйственных судов. Будет детально предусмотрено, что соответствующие суды рассматривают споры относительно сделок в хозяйственной деятельности, корпоративных отношений, ценных бумаг, права собственности и иных вещных прав на имущество, дела о банкротстве, а также, как предусмотрено в тексте проекта ХПК “другие споры между субъектами хозяйственной деятельности”.

Что показательно, разработчики уже сейчас предполагают, что эти изменения не устранят конфликта подсудности между гражданским и хозяйственным судопроизводством, а наоборот добавят новых противоречий. Не менее показательным является подход, посредством которого эти противоречия планируют устраняться: разработчики законопроектов сознательно идут на то, чтобы окончательно вопрос о подведомственности споров определялся разъяснениями пленумов высших судов или Верховного суда. Хотя я бы наоборот попытался вопросы подведомственности детализировать как можно лучше на законодательном уровне, а основной целью бы поставил достижение таких процессуальных рамок, за которые нельзя было бы “переходить” от одного суда к другому манипулируя поручителями, изменениями местонахождения или регистрации и так далее. Кстати, новые изменения в ГПК и ХПК не нацелены на устранение недостатков подведомственности рассмотрения того или иного дела.

Также, я убежден, что подобное реформирование коснётся в дальнейшем и административного судопроизводства в вопросах подсудности споров, в частности, с Антимонопольным комитетом.

Таким образом, господа юристы, ждите и готовьтесь. Ничего глобально не изменится во всем известном “треугольнике” ГПК - ХПК - КАС, однако все будет “ПО-НОВОМУ”. Читайте аналитику законодательных изменений на сайте юридической компании “АЛЬФА ЛЕКС КОНСАЛТИНГ”, подписывайтесь на рассылку или обращайтесь к нам по телефонам (095) 04-14-113; (093) 488-88-22; (066) 807-45-35 и Вы получите квалифицированную консультацию адвокатов.

Управляющий партнер

ЮРИДИЧЕСКОЙ КОМПАНИИ "АЛЬФА ЛЕКС КОНСАЛТИНГ"

Роман Попов

 Главная | Практики |Индустрии | Земельные аукционы | Срочная помощь адвоката | Блог | Новости компании | Контакты

Данный информационный ресурс (www.alc-kr.com.ua), вся информация и результаты интеллектуальной деятельности, которые размещены на ресурсе, находятся под защитой международного права и законодательства Украины. Незаконные действия с информацией и результатами интеллектуальной деятельности влечет за собой ответсвенность. Вся информация, размещенная на ресурсе не является юридической консультацией. Комментарии, статьи, заключения, опубликованные юристами являются их личным мнением и могут не совпадать с мнением ООО «ЮРИДИЧЕСКАЯ КОМПАНИЯ «АЛЬФА ЛЕКС КОНСАЛТИНГ».

© ООО «ЮРИДИЧЕСКАЯ КОМПАНИЯ «АЛЬФА ЛЕКС КОНСАЛТИНГ». 2015-2021. Все права защищены.